И снова самодеятельно

Фото аппарации
Сегодня воздеваю руки к небесам, прославляя черные дыры фотообъективов, которые засасывают нас все глубже, предвещая молниеносными всполохами закат эпохи, тонущей в буйстве порока и выгодных покупок… Что? Меня фотографировали?! Дай-ка взгляну! Черт, куда здесь нажимать? Кошма-а-ар!.. Что ж это, у меня на голове гнездо такое?! А это еще что за синее пятно под глазом? Что? Тень от здания?!.. Удалите, удалите скорее! Удалите немедленно! По-хорошему же прошу, удалите! А иначе, я за себя не ручаюсь! О чем это я? Ах, да. Как, все-таки, прекрасно наблюдать за кипением жизни! За этой чередой лопающихся, как пузырьки, моментов бытия и знать, что стоит тебе надавить на кнопку фотоаппарата, как самое бешеное кипение заледенеет навеки. А потом, в часы дождей, сомнений и снегопадов, прятать украденные кусочки мира в пыльные альбомы, развешивать по стенам, создавать в их честь папки на самых жестких дисках, чтобы водить по ним тонким пальчиком, то умиляясь, то негодуя. Каждый фотографирующий человек – это почти волшебник. Пока держит он мир под прицелом фотокамеры, мир втягивает животы и держится статно. Скажем, идет себе веселой, лохматой, безудержной чередой праздник. Красные, взмыленные праздничным счастьем лица окружают вас, хохочут и бурлят. И вы красны и взмылены, и вы бурлите, и вы хохочете, под стать им. Тут, вы замечаете, что процент дам принявшихся рыться в сумочках в поисках пудрениц и выдрениц, возрос. А мужчины — то и дело воздевают руки к головам, как бы стимулируя с помощью почесывания рождающиеся мысли, но на самом деле, пытаются пригладить волосы или же, сгладить их отсутствие. С чего бы это? – думаете вы. И тут, замечаете Его: Федора с фотоаппаратом, который, в общем- то, очень милый и скромный, но сегодня судьба приготовила для него роль жестокого, одноглазого судьи на вашем невинном празднике жизни. И он, как истинный охотник джунглей, держит палец на спуске, прокрадываясь между неожиданностями и подстерегая вас между оплошностями. Щелк!.. Остаток вечера, вы то и дело, испуганно вздрагиваете, когда беззащитно замирает очередная ирочка или скалится пойманной ланью под прицелом фотоаппарата светочка. Или Тимофей Иваныч пружиной вытягивается с не дожеванным куском бутерброда и не выплюнутым куском фразы. Щелк! Вы вздрагиваете, в ожидании вашего часа. А разве можно в наше время спокойно пройти по улице, не застав формирование очередной фото-реальности? Поэтому, если вы хотите ходить по улице, то должны быть уверены во всех частях своего тела: вдруг, в неожиданном кадре окажется ваше плечо или кусок вашего ботинка? Конечно же, они останутся анонимными, но мне все равно, становится не по себе, когда я представляю, как где-нибудь в Китае или Республике Бангладеш, рассматривая фотографии после чудесной поездки в страну роз и ветров, мои ботинки и плечи станут поминать плохими словами порядочные отцы китайских семейств или нежные матери бангладешских детишек. Поэтому, прогуливаясь по миру, раздираемому фотовспышками, я стараюсь, чтобы и плечи мои, и ботинки, и нос выглядели уверенно и гармонировали с окружающими пейзажами. А как здорово было бы собрать по миру кусочки себя в чужих фото-реальностях и создать памятный альбом! Представьте: вот — ваша нога с пожилой парой из Индии; вот – ваше колено влезло в кадр к милой девушке из деревни Северное Горелкино; вот – вы загородили своей корпуленцией целый фонтан; вот – ваша спина мешает устойчивости горизонта.
И мы знаем, кто царствует там, где столпились люди и раздаются крики «Удали, удали!» И если мы отправляемся куда-то с фотоаппаратом, мы останемся незамеченными. И если мы отправляемся куда-то с фотоаппаратом, мы, может быть, и не упомнили бы, где были и что видели, если бы не присылала нам судьба в помощь серию засвеченных, перекошенных, расплывчатых и мелких фото-шедевров, сделанных нашей волшебной рукой, которые мы не променяем ни на какие богатства мира! И нам незачем идти в музеи и восхищаться попытками знаменитых фотографов воссоздавать и преломлять текстуры мира немыслимыми способами, когда мы можем заглянуть к соседке Юлечке и восхититься ее коллекцией, с наличием шедевральных «я и мой пес», «я и ковер», «я и мост», «я и друзья», «я и трехметровый член». И впору бы нам бесконечно воздевать руки, петь песнь о прекрасном фото-объективе. Потому, что не сгинет наш мир, пока появляются в нем фотографии милых, улыбающихся, взлохмаченных, моргнувших, отвернувшихся, нагнувшихся, не-так- ставших, стой-я-не-успела, скалящих «сыр» людей! И пусть будет так всегда. Щелк!
Ольга Голикова
Читать подробнее: http://lingvocat.com/blog/and_again_amateur/

Оставить комментарий