От Дурова – к Котэ

Путь к офису языковой школы  «Смышленый Котэ» найти легко. С шумного проспекта Римского-Корсакова поворачиваю в питерскую подворотню и смотрю на стену справа, куда самоклейкой нанесены рисунки кошачьих следов. Отпечатки лап кошачьего интернет-интеллектуала приводят к массивной двери, за которой кроется невысокая лесенка. Миновав ее, звоню в другую дверь, и на пороге своей вотчины меня встречает Александр Еграшин, экс-админ ВКонтакте и владелец учебного заведения.

Александр, серьезный молодой человек в костюме и галстуке с классическим узлом, походящий, пожалуй, на персонажа «Саги о Форсайтах», подчеркнуто любезен. Он предлагает кофе и конфеты и деликатно спрашивает, каким временем я располагаю – уже девять вечера, официальный рабочий день давно закончен. Услышав, что главное – не засидеться заполночь, он кивает: «Мне самому еще ехать далеко за проспект Ветеранов». И включив кофемашину, прибавляет: «Я здесь с раннего утра и, что называется, до последней электрички. Сплю шесть часов в неделю. Не в сутки, а в неделю». «Ужасно», – сочувствую я, но Александр не принимает сочувствия. «Почему?, – удивляется он. – Прекрасно».

Я припоминаю, что Наполеон ограничивал свой сон несколькими часами за ночь, стремясь успеть в жизни как можно больше. Впрочем, у Наполеона были Фуше, Талейран, Коленкур, Бертье, Мюрат в конце концов. Я искренне советую Александру поскорее обзавестись своими Фуше и Талейраном, чтобы спать чуть подольше. Александр улыбается и говорит, что его жертвы оправданы.

— Чем?

— Все очень просто. Я родился в Ленинграде, но потом Родина послала моего отца защищать рубежи в Архангельскую область, в город Мирный, что рядом с космодромом Плесецк. Там я и вырос в закрытом военном городке. До поры до времени особого рвения к английскому у меня не было. Но так получилось, что однажды я выиграл конкурс Министерства образования на поездку в Великобританию. К тому времени язык я почти не знал. Знаете, как это частенько бывает в школе: «пришел – четыре, улыбнулся – пять»? Со словариком 1961 года выпуска я отправился в колледж при Кембриджском университете, жил в семье и пытался как-то общаться.

— И там тебе, я чувствую, досталось.

— Да, это было непросто, но радикальная ломка психики произошла потом. Представьте, я вернулся на станцию «Плесецкая» и сравнил Мирный и Лондон, разбитые дороги и Кентерберри, покосившиеся церкви и Кентерберийский Собор. И вот тогда я стал заниматься английским очень усердно, можно сказать одержимо. Потому что я увидел, как я живу, и как мог бы жить, если бы знал язык. Слава богу, что в моей жизни появился педагог– Татьяна Астахова;, с которой мы за год прошли не только школьную программу, но и пошли намного дальше.

— Когда ты понял, что сам можешь преподавать?

— Когда поступил в специализированный вуз. Оказалось, что уровень, на который я шагнул, уже позволяет передавать свои знания. Так родилась идея стать преподавателем. А вообще же педагогика в крови: у меня – мама-педагог, тетя-педагог. И даже двоюродная бабушка в Воронеже в свои семьдесят лет продолжает учить физике.

— Но перед Школой в твоей карьере был ВКонтакте.

— Да. Там я проработал год, из которых три месяца оплачивались, а остальное время я трудился добровольно, в техподдержке, консультировал по вопросам платежей. К примеру, кто-то переводил через терминал деньги в голоса ВКонтакте и при этом допускал ошибку в айди. Естественно, он начинал громко плакать и звать на помощь. И тут появлялся я и другие сотрудники ТП, и эту помощь оказывали. Потом, когда я начал заниматься Школой серьезно, с Контактом пришлось расстаться. Но, несмотря на то, что я ушел, я всегда помогаю пользователям, если им действительно нужна помощь.

— Говорят, админов в соцсети настигает быстрая популярность.

— Был презабавнейший факт – как-то около дома меня поджидало несколько девушек, которые через меня мечтали познакомиться с Павлом Дуровым. Учитывая, что экземпляры попались сообразительные, они попросили ещё и рейтинга дать немного, «хотя бы до 1000, тебе же это ничего не стоит». Мой ответ был примерно таким: «Я очень проницательный человек. Вы по Фейсбуку как-то кликали. Таким у Павла нет прощения и пощады».

— В одной из публикаций о твоей школе написано, что «уникальность методики Александра заключается в учете индивидуальных особенностей ученика и особой системе контроля над ошибками». О чем конкретно здесь говорится?

— Как часто строится общее языковое образование? Приходит человек и говорит: «Я хочу говорить на английском через месяц». Ему отвечают: «Слушайте, ну давайте». Проходит месяц, а результата, конечно, нет, хотя деньги уплачены огромные. Я считаю, что это кардинально неправильно. Наша цель – дать людям результат. В школе на первом занятии ученики проходят обязательное тестирование на определение приоритетного типа запоминания: кто вы аудиал, визуал? Мы также выясняем, как вам комфортней заниматься – индивидуально, в мини-группе или в большой группе. Есть люди, которые любят заниматься раз в неделю по четыре часа. А есть те, кому лучше заниматься два раза в неделю по два часа. Все это учитывается, и в результате мы выстраиваем индивидуальный подход к человеку. Для всех пишется персональный учебный план – вплоть до того, что каждый ученик получает свое домашнее задание. Иными словами, во многом идем навстречу.

— А что касается контроля?

— За каждое занятие проходят то или иное количество лексических единиц, которые в течение занятия проверяются. Если ты сделал ошибку в этом слове, то именно это слово войдет в итоговую контрольную конкретно для тебя. Знания 90 % материала – это четыре. Все, что ниже четверки, мы не признаем. Да, это система ежовых рукавиц, но мы сочетаем ее с крайне тактичным и комфортным подходом в общении.

— Верно ли я понимаю, что «Смышленый Котэ» работает не только в офисе, но и онлайн, через скайп?

— Конечно. По сути, речь идет о дистанционном индивидуальном обучении. Это то же самое, что и в офисе, только собеседники находятся в разных географических плоскостях.

— И последнее. Выбор Котэ в качестве символа Школы – рекламный ход для продвижения в Интернете?

— Ну конечно. А как иначе, если весь живой бюджет, которым мы располагали на старте, составлял четыре тысячи рублей? А кроме того, для многих людей иностранный язык – словно мурлыканье кота. Ласкает слух, приятно, мило, но не понятно ничего. И в ответ не мурлыкнуть. А здесь, у нас, и мурлыкнуть можно! Причем теперь не только на английском, но еще и на испанском. Наш Котэ стал еще смышленей!

Оригинал статьи: http://vkontakte.ru/app1850211#/article/4170177/

Оставить комментарий